Стаж работы по занимаемой должности: 13 лет (1.09.2021 г.)
Уровень образования: Челябинский государственный педагогический колледж № 2
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста
Категория: высшая
Курсовая подготовка:
22.02.2018 ГБУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" "Современные образовательные технологии в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
14.02.2019 г. "Проектирование научной статьи"
22.08.2020 ГБУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" "Теория и методика воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО"
Награды:
2013 г.- грамота Горкома Профсоюза работников образования и науки Еманжелинского муниципального района
2017 г. - Грамота Еманжелинского городского поселения
2018 г. - Благодарственное письмо за участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Педагог года - 2018"
2018 г. - Грамота Министерства образования и науки Челябинской области
Работа в детском саду для меня - это мир творчества, где особый дух, который создаёт условия для самореализации личности. От меня зависит, полюбит ли ребёнок детский сад и процесс познания и будет с тёплым чувством вспоминать годы, проведенные вместе со мной в детском саду.
Я счастлива, что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир!
И счастлива, что могу отдать тепло своей души детям!
Опыт работы
"Развитие творческих способностей у старши«Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисованиях дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"
В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни досуг, ни обучение и часами просиживают один на один со светящимся экраном.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет детское экспериментирование, которое понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.
Замечательно, если человек владеет красивой, образной речью, при этом может цитировать поэтические строки, даже включать в речь целые фрагменты поэм. «Какая речь! Какая память!» - восхищаются собеседники.
Не случайно так гордятся папы и мамы своими детками, которые читают наизусть А.С.Пушкина, К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова. Зато как страдают те родители, чей ребенок не может запомнить стихи, как ни бьются, как ни стараются при этом все домашние.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п.
Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Общение с малышом на природе позволит нам научить его сердечности, заботливости, развить и обогатить речевые навыки, привить желание трудиться, ухаживать за животными и птицами.
Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.
Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.
Часто приходится слышать жалобы родителей: «Ну что мне с ним (с ней) делать? Нет никакого сладу. В детском саду ведёт себя хорошо, слушается, охотно помогает детям, воспитателям. Домой приходит - на голове ходит, всем грубит, игрушки разбрасывает, играть самостоятельно не хочет». Разговор о том, почему дети в детском саду и дома ведут себя по - разному, можно было бы продолжать бесконечно. Подумаем о другом : в чём причина этого.
«Дизайн для детей» и «детский дизайн» в совокупности отвечают фундаментальным педагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребенка, стимулируют его творчество, готовят к жизни в социуме. Дизайнер проектирует, производители создают, а педагог поддерживает эстетику среды, привлекая к этой работе и детей.
Многие дети с удовольствием рисуют и лепят, играют в детском театре. Что нужно сделать, чтобы талантливый ребенок не вырос в бездарного взрослого? Прежде всего – пробудить в ребенке фантазию и развивать ее, не просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности. Первые ростки творчества проявляются в рисовании, лепке, аппликации, оригами, если для этого созданы специальные условия.
Опыт рукоделия, ручного труда передан нам нашими предками, который мы бережно храним, передаём дальше и приумножаем, привнося что-то своё. Доказательством тому служат работы детей.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И мы с вами, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуем расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
март 2016г.
ноябрь 2017г.
Презентации
Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой.
Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных различными развивающими материалами.
Творческое воображение зависит от многих факторов, в том числе от возраста и умственного развития. Интересы взрослых и детей различны, и воображение детей работает иначе, чем у взрослого.
Детство - это господство фантазии, игр, сказок и вымыслов.
Цветотерапия - особая наука о грамотном использовании различных оттенков для человеческого здоровья.
Грамотное применение цветотерапии для детей принесет плоды в виде их гармоничного развития - как духовного, так и физического.
Мастер-классы
Мастер-класс "Красная звезда"
Цель:изготовление сувенира к "Дню Победы" своими руками.
Задачи: - учить работе с гипсом; - развивать навыки композиционного решения картины; - воспитывать аккуратность, художественный вкус.
Не открою секрет, если скажу, что детки очень любят рисовать. Рисовать всем и на всём. И не столь важно, будет это карандаш или фломастер, кисть или мел, главное — создать собственный шедевр, который они с радостью показывают домочадцам.
Если сам процесс рисования будет волшебным, необычным, нетрадиционным, границ радости малыша не будет.
Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги.
Паспорт проекта:
исследовательский
информационный
групповой
краткосрочный (2 недели), в рамках ДОУ
Цель проекта :
Познакомить детей со свойствами бумаги с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии бумажных изделий, их назначении.
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Участники проекта: детисредней группы, воспитатели, родители
Цель проекта:
Развитие творческих способностей, эстетического восприятия. Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
Обогатить и уточнить представления о видовом многообразии однородных предметов
Дать представление детям о том, как и почему появилась посуда (ложка), и из какого материала была изготовлена.
Совершенствовать умениесравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор),украшать силуэты ложки, используя технику «пластилинография».
Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.