Направление работы: физическое развитие детей дошкольного возраста
Общий стаж работы: 18 лет 7 мес.(01.09.2020 г.)
Стаж работы по занимаемой должности: 18 лет 7 мес. (на 01.09.2020 г.)
Уровень образования: Челябинский государственный педагогический университет
Квалификация: организатор-методист дошкольного образования
Категория: высшая
Профессиональная переподготовка:
30.09.2019 г. "Институт современного образования" г. Воронеж
Квалификация: Педагог дополнительного образования
Направленность: Преподавание физкультурно-спортивных дисциплин. 530 ч.
Награды:
2018 г. Грамота Управления образования Администрации Еманжелинского муниципального района
2018 г. Благодарственное письмо депутатов собрания Еманжелинского муниципального района
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.
Воспитатель, реализующий в ДОУ образовательную область "Физическое развитие" - это специалист, занимающийся физическим развитием детей дошкольного возраста Его деятельность направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, спортивным и подвижным играм, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), развитие интереса к спорту, становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников.
Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.
Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.
Прежде чем воплотить мечту ребёнка в реальность и приобрести велосипед, вам следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест - велосипедных дорожек , стадиона, парка. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу.
Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Цель: Формировать у детей и родителей интерес к физической культуре и спорту, вовлекать их в деятельностьспортивных клубов, кружков; привлекать внимание к здоровому образу жизни как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья детей.
Физическое воспитание детей в семье -это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность. Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура - это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства.
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что вы не правы.
Реального оздоровительного эффекта можно добиться с помощью регулярных закаливающих мероприятий, особенно, в сочетании с параллельно проводимой медикаментозной иммунокоррекцией, направленной на повышение защитных сил организма
Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей. Так, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя.
Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
Перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни?
Активность в движениях - необходимое условие нормального роста и развития организма дошкольника. И. если в теплое врёмя года ребята много бегают, прыгают, играют с мячом, катаются на велосипеде, то в холодное время года их активность снижается. Тяжелые одежда и обувь, ветер, мороз, снег и дождь ограничивают движения детей. В то же время хорошо известно, что недостаток подвижности снижает деятельность всех органов и систем организма, замедляет его рост, уменьшает сопротивляемость заболеваниям.
Чаще всего вызывают беспокойство воспитателя так называемые шустрики – гиперактивные дети, отличающиеся от остальных сверстников тем, что они двигательно расторможенные, всем остальным видам деятельности предпочитают бесцельную беготню по группе.
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия руководителя физического воспитания и воспитателя.
Комплексный подход к организации и проведению праздников позволил внести нечто новое в традиционную работу с родителями, обеспечив более тесный контакт "Воспитатель - родитель - ребенок". Это, несомненно, способствует укреплению взаимоотношений в семьях воспитанников, повышает их целостность и эмоциональное благополучие.
Раннее детство - оссбый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой.
Почему так необходимы физкультурные развлечения в детском саду? Дело в том, что детям нужно постоянно изменять поле деятельности, чтобы пребывание в саду не приобретало рутинный характер. В таком возрасте подобные развлечения становятся очень яркими и запоминающимися
Психолого-педагогические возможности инструктора по физической культуре значительно расширяются, когда основой физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста становится сказка.
Досуговая деятельность в детском саду является благоприятной почвой для формирования у детей дошкольного возраста фундаментальных человеческих потребностей.
Совместные праздники способствуют сплочению родительского коллектива, гармонизации детско-родительских отношений. Устанавливаются партнерские отношения между воспитателями, родителями и детьми. Семья становится активной социальной системой.
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма.
В соответствии с законом "Об образовании РФ" и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка".
Проекты
Презентации
Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.